Бруни Л.А. "Эскиз росписи"
Бруни Л.А. "Эскиз росписи", 1930-1950-е гг.
30.000 RUB
- Закрыто
Информация о продавце
artpanorama
- Зарегистрирован с
- 31.03.2019 22:36:44
- Оставить Отзыв
- n/a
- Посмотреть другие предложения
Описание
"Эскиз росписи"
1930-1950-е гг., бумага, акварель, 31,5х58
БРУНИ ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1894 - 1948)
Знаменитый русский художник-авангардист. Живописец, график, монументалист. В 1904-1909 гг. учился в мастерской Титова и Шульца; в 1909-1911 гг. – в Высшем художественном училище (ВХУ при ИАХ); в 1912 – в Академии Жюльена. Член и экспонент объединений: «Мир искусства», «Бубновый валет», «Маковец», «4 искусства». Работы находятся в ГТГ, ГРМ.
Его многие знали, многие любят и помнят. Одни - миловидного и чуть смешного, с волосами до плеч юношу, в зеленых чулках до колен и в желтой курточке. Другие - профессора в аудиториях Вхутемаса, третьи — в тиши козельских лесов на Рыбной даче и в маленьком домике в Судаке. И все рассказывают, что он без устали рисовал и писал акварелью. Лев Александрович Бруни был человеком обаятельным и общительным. Умный и веселый, он ценил тонкую шутку. Честный и бескомпромиссный, несмотря на сложные порой ситуации и в жизни и в искусстве, он не приспосабливался к чьим-либо вкусам. В 1910-е годы Бруни как-то неожиданно появился на выставках в Петербурге и стал там «своим», в то время как большинство его сверстников еще штудировали академические правила и, волнуясь, ждали оценок профессоров. В 1923 году он переехал в Москву и тоже сразу, будто вырос и учился в этом городе, вошел в его артистическую среду.
Но облик Бруни как художника нередко представляют слишком просто, однозначно. Да, действительно, он был чудесным виртуозом, «артистом». Говоря словами Н. А. Тырсы, одного из друзей юности Бруни, он человек «пушкинского склада» — порывистый, впечатлительный. В его работах есть природное изящество, легкость и красота. Но за их гармонией и ясностью скрывались сомнения, разочарования и поиски.
Репутация Бруни как мастера рисунка и акварели всегда была очень высока, и в историю советского искусства он вошел прежде всего своей станковой графикой. Как художника книги его в полной мере оценили лишь недавно. Немногие помнят о том, что Бруни начинал как живописец. А ведь он считался одним из видных мастеров кануна Октябрьской революции и первых послереволюционных лет. Со временем почти забыли и деятельность Бруни как одного из руководителей Мастерской монументальной живописи Академии архитектуры в 1935 — 1948 годах. А между тем, она интересна и плодотворна и была далеко не бесплодной попыткой отстоять саму идею синтеза искусства в пору, когда тенденции украшательства и внешней парадности тормозили развитие нашей архитектуры. Это была попытка найти новые пути монументальной живописи.
Бруни пробовал работать и в прикладном искусстве и в театре. Однако при всей широте творческого диапазона он всегда оставался задушевен и тонок. Но в этом-то как раз и были его сила и своеобразие. Творчество Бруни вместе с творчеством таких мастеров, как К. Истомин, Н. Купреянов, П. Митурич, Н. Тырса и некоторые другие, представляло лирическое начало в изобразительном искусстве 1920 — 1930-х годов. В нем по-своему отразился «душевный климат» эпохи чувства ее людей. Эти художники были талантливы и искренни, и не случайно к их наследию все чаще и чаще обращается современное искусство.
Платежи и возвраты
- Способы оплаты
- N/A