Бух А.Ф. "Осенние краски"
Бух А.Ф. "Осенние краски" 2002 г.
175.000 RUB
- Закрыто
Информация о продавце
artpanorama
- Зарегистрирован с
- 31.03.2019 22:36:44
- Оставить Отзыв
- n/a
- Посмотреть другие предложения
Описание
"Осенние краски"
2002 г.,холст,масло, 70х90
Картина происходит из собрания наследников художника.
БУХ АРОН ФРОИМОВИЧ (1923 - 2006)
Имя Арона Буха всегда быдо известно в художественных кругах как имя живописца с самобытной манерой. Уже в 1960-е годы Бух удивлял и зрителей и профессионалов своим пристрастием к яркой красочности и увлечением фактурным мазком. Бух принадлежит к поколению художников, чье творчество почти полностью совпало со временем середины и второй половины ХХ века. Это время во многом определило творческий ракурс Буха как ракурс поиска живописной свободы. Своими пейзажами и жанровыми композициями Бух, безусловно, соприкасается с традициями московской живописной школы. К.Ф. Юон и В.Н. Бакшеев, которых Бух всегда называл своими учителями, повлияли на свободу художественной манеры художника и формирование его принципа красоты в живописной поверхности. Но есть в его работах и иные проявления, соприкасающиеся в его портретах и обнаженных со свободным вариантом французского постимпрессионизма. В соответствии с первыми, Бух раз и навсегда определяет основной жанр своих работ как этюд-картину с главенством первого плана. Первый план - центр живописи Буха, где находятся все предметы, модели и пространственная сфера его картин. Ракурсы, композиционные повороты, развороты и срезы лишь закрепляют центр и парадоксально, несмотря на "мгновенность" изображения, характеризуют принцип работы художника как длительный и натурный. Разумеется, мотивы, увиденные Бухом в натуре, становятся в его живописи лишь зрительными ассоциациями. Пластическая концепция художника преображает натуру и в предметах, и в пространстве, и в цвете. Со второй, менее явно выраженной линией определиться сложнее. Очевидно, что художник был знаком с постимпрессионистической живописной системой не понаслышке. Тем не менее, однозначно вывести истоки декоративной яркости работ Буха из увлечения французской школой живописи было бы неверно. В живописи Буха, которая соприкасается с этой линией, центрический принцип «лепки» первого плана заменяется трактовкой центра как плоскости, по которой расходится, распределяется фактура живописной поверхности. А сама картина компонуется художником по принципу декоративного панно. Особое место в художественной системе Буха заняли и те особенности его творческого феномена, которые связаны со свободой еврейского фольклорного мышления, и, в частности, с элементами стилистики примитива. И хотя жизненный путь Буха в основном прошел в Москве, детские годы, связанные с местечковым бытом, заложили краеугольный камень в основание его художественного становления. Дух наива, простодушия сообщает пейзажам, натюрмортам, портретам Буха иное, не бытовое измерение. Буха-художника никогда не интересовали исторические кататаклизмы, политические проблемы времени, выбора цели как темы его живописи. Весь массив его работ, чрезвычайно разнообразных по составу и жанру, написанных в разное время, в разных условиях, объединен теперь для зрителей одной целью - намерением художника утвердить свое кедо красочной фактуры как основного выразительного средства живописи. Цветовая насыщенность, яркость художественного языка и общего цветового строя живописи Буха как бы символизирует свет и силу жизни, ее неисчерпаемую праздничность. Наталья Александрова
Платежи и возвраты
- Способы оплаты
- N/A