Лабас А. А. "Дорога через лес"
Лабас А. А. "Дорога через лес", 1970 г.
12.000 RUB
- Закрыто
Информация о продавце
artpanorama
- Зарегистрирован с
- 31.03.2019 22:36:44
- Оставить Отзыв
- n/a
- Посмотреть другие предложения
Пользователь | Сумма | Статус | Количество | Дата |
---|---|---|---|---|
A****s | 5.000 RUB | Отклонено | 1 | 09.04.2021 14:17:00 |
Описание
"Дорога через лес"
1970 г., бумага, акварель, 31,8 х 23,8
Работа происходит из собрания семьи художника.
ЛАБАС АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ (1900 - 1983)
Александр Лабас — выдающийся российский художник, представитель русского авангарда 20-х–30-х годов, один из основателей группы ОСТ. Александр Лабас учился в СЦХПУ в Москве у С. В. Ноаковского, Д. А. Щербиновского в 1912-1917 гг., в частных студиях В. И. Мушкетова в Смоленске в 1908 г., Ф. И. Рерберга и И. И. Машкова в Москве в 1916 г., в ГСХМ в Москве у П. П. Кончаловского в 1917-1919 гг., Вхутемасе в Москве у Д. П. Штеренберга в 1921-1924 гг. Член-учредитель ОСТ в 1925 г. Преподавал в Екатеринбургском художественном институте в 1920-1921 гг., во Вхутемасе в Москве в 1922-1924 гг. (ассистент профессора К. Н. Истомина). Лабас находился в действующих частях Красной Армии на Дальнем Востоке в качестве художника Политотдела 3-й армии Восточного фронта в 1919-1920 гг. Работал в области станковой, театрально-декорационной и монументально-декоративной живописи (панно, панорамы и диорамы). Автор графических серий. Писал картины на темы транспорта, строительства и спорта, портреты, пейзажи, натюрморты. Придерживаясь тематики, обычной для ОСТ, заметно отличался по манере близостью Р. Дюфи: в центре внимания художника не предмет, а среда, вибрирующая, передающая движение (часто беспорядочное, "броуновское") содержащихся в ней элементов, однако не ипрессионистическая; рисунок очень обобщенный, контурно-плоскостный, но границы часто нарушены, цветовые пятна с ними не совпадают - это позволяет передать как проникновение в предмет, слияние с ним "среды", так и процесс движения. Лабас выбирал темы, которые требовали подчеркивания динамики - прежде всего "транспортные". Писал паровозы, пароходы, автомобили и трамваи, метро, но больше всего дирижабли и аэропланы, которые мыслились символами прогрессивной современности и даже посланцами будущего ("Дирижабль", 1931). До последних дней жизни художник сохранил манеру и увлечения 1920-х гг., продолжая работать над темой авиации, которую воспринимал романтически. Он писал в конце жизни: "Я люблю работать с натуры, когда все в движении. Невольно поднимаю голову и вижу - набирает высоту созданная человеком чудесная птица - большой воздушный корабль с огромным количеством пассажиров, и рев его мощных моторов настойчиво напоминает, что мы живем в 70-х годах ХХ века".
Платежи и возвраты
- Способы оплаты
- N/A