Номер: 3734
Закрыто
Лабас А. А. Набросок. Без названия.
Лабас А. А. Набросок. Без названия.
12.000 RUB
- Закрыто
2 watching
251 views
Информация о продавце
artpanorama
- Зарегистрирован с
- 31.03.2019 22:36:44
- Оставить Отзыв
- n/a
- Посмотреть другие предложения
No bids posted.
No offers posted.
Перечень не была продана.
Описание
Лабас Александр Аркадьевич
Набросок. Без названия.
Бумага, цветные карандаши, 10х10
Работа происходит из собрания Заволокиных.
ЛАБАС АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ (1900 - 1983)
Александр Лабас — выдающийся российский художник, представитель русского авангарда 20-х–30-х годов, один из основателей группы ОСТ. Александр Лабас учился в СЦХПУ в Москве у С.В.Ноаковского, Д. А. Щербиновского в 1912-1917 гг., в частных студиях В. И. Мушкетова в Смоленске в 1908 г., Ф. И. Рерберга и И. И. Машкова в Москве в 1916 г., в ГСХМ в Москве у П. П. Кончаловского в 1917-1919 гг., Вхутемасе в Москве у Д. П. Штеренберга в 1921-1924 гг. Член-учредитель ОСТ в 1925 г. Преподавал в Екатеринбургском художественном институте в 1920-1921 гг., в Вхутемасе в Москве в 1922-1924 гг. (ассистент профессора К. Н. Истомина). Лабас находился в действующих частях Красной Армии на Дальнем Востоке в качестве художника Политотдела 3-й армии Восточного фронта в 1919-1920 гг. Работал в области станковой, театрально-декорационной и монументально-декоративной живописи (панно, панорамы и диорамы). Автор графических серий. Писал картины на темы транспорта, строительства и спорта, портреты, пейзажи, натюрморты. Придерживаясь тематики, обычной для ОСТ, заметно отличался по манере близостью Р.Дюфи: в центре внимания художника не предмет, а среда, вибрирующая, передающая движение (часто беспорядочное, "броуновское") содержащихся в ней элементов, однако не ипрессионистическая; рисунок очень обобщенный, контурно-плоскостный, но границы часто нарушены, цветовые пятна с ними не совпадают - это позволяет передать как проникновение в предмет, слияние с ним "среды", так и процесс движения. Лабас выбирал темы, которые требовали подчеркивания динамики - прежде всего "транспортные". Писал паровозы, пароходы, автомобили и трамваи, метро но больше всего дирижабли и аэропланы, которые мыслились символами прогрессивной современности и даже посланцами будущего ("Дирижабль", 1931). До последних дней жизни художник сохранил манеру и увлечения 1920-х гг., продолжая работать над темой авиации, которую воспринимал романтически. Он писал в конце жизни: "Я люблю работать с натуры, когда все в движении. Невольно поднимаю голову и вижу - набирает высоту созданная человеком чудесная птица - большой воздушный корабль с огромным количеством пассажиров, и рев его мощных моторов настойчиво напоминает, что мы живем в 70-х годах ХХ века".
Платежи и возвраты
- Способы оплаты
- N/A