Перов А.П. "Ленин"
Перов А.П. "Ленин"
35.000 RUB
- Закрыто
Информация о продавце
artpanorama
- Зарегистрирован с
- 31.03.2019 22:36:44
- Оставить Отзыв
- n/a
- Посмотреть другие предложения
Описание
"Ленин"
картон,масло, 79,5х49,5
Картина происходит из собрания наследников художника.
ПЕРОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ (1936 - 2008)
Перов вошёл в искусство в 60-х-середине 70-х годов, одновременно с Р.Чарыевым, Е.Мельниковым, Б.Токминым, В.Бурмакиным, Ю.Талдыкиным, Ю.Зоркиным и другими. Их творчество стоит особняком, оно неповторимо. Они вошли в искусство Узбекистана как свежий ветер молодости. Мать Александра рассказала, как её родители жили в городе Чугуеве, затем были переселенцами по царскому приказу в Южный Казахстан для освоения земель.
Семья была большой. Восемь братьев и две сестры. Отец семейства не разрешал отселяться сыновьям, а все вместе построили большой дом, обзавелись скотом, инвентарём, обрабатывали большие поля, засевая пшеницу. Хозяйство было крепкое, зажили зажиточно. Но после революции их раскулачили. Дом забрали под сельсовет, а семью, без вещей, без средств к существованию отправили в посёлок Сайрам. Потом переехали в Чимкент, где 7 января 1935 года и родился Саша. Ему было 6 лет, а братишке Валентину 4 года, когда началась Великая Отечественная Война.
Отец ушёл на фронт. Погиб под Сталинградом. Мать осталась с малышами одна. Очень нелегко пришлось ей поднимать одной ребятишек. Было всё, и голод, и холод, и «колоски» и многое, что художник отразил позднее в своём творчестве.
Учась в школе, Саша посещал изокружок при дворце пионеров. В этой же школе учились Б.Токмин, К. Пак, И. Савельев, А.Терёхин. В 1950 году они все вместе приехали в город Ташкент и поступили Республиканское Художественное училище им. П.П. Бенькова. А дружба между ними сохранилась на всю жизнь. Жили вместе, снимали квартиру.
После окончания художественного училища служил на Черноморском флоте в Севастополе. Отслужив, поступил в ТТХИ им. Островского на живописное отделение. Его педагогами были Р.Ахмедов и А. Кривонос. Ещё будучи студентом пошёл работать в художественное училище, а после окончания был оставлен преподавателем специальной дисциплины в ТТХИ. Полученные знания не растрачивал впустую, а ездил по областям, посёлкам, кишлакам, хирманам, стройкам, собирал материал к работам. Отличался трудолюбием и пытливым вниманием.
Всё что писал, воспринимал через призму времени. Чувствовал течение времени, груз веков в творениях зодчих Востока. В архитектурных памятниках Самарканда, Хивы, Бухары - передать само время, века, творения ушедших мастеров, которые хранят эти памятники. «Род уходит и род приходит. А земля и творения рук человеческих пребывают вовеки...»
Мысли о взаимосвязи прошлого и настоящего были важной темой в его творчестве. Мысль, тема важны, но важны и оттенки, то, что потом станет его творческой индивидуальностью. Были в творчестве А .Перова поиски формы, стиля, колорита, и других изобразительных средств. Остался верен реалистической школе - знаниям полученным в училище, институте, затем стажировке в Ленинградской Академии Художеств в Мастерской Моисеенко.
Для него важной была Правда во всём. Во всех его тематических картинах, пейзажах, натюрмортах, портретах царит гармония между миром, жизнью и его видением. В натюрмортах - размышление художника: «Ничего мёртвого нет. В ушедшем живёт тихая вечная жизнь». В пейзаже - лейтмотив всех произведений: поиск вечной красоты и жизни, Гармония.
Энергетика его работ положительная. От них исходит тепло и добро. Художник как бы говорит: «Вот она, красота земли, людей, любовь её». Ему не чужд эксперимент, но правда в жизни, творчестве всего дороже.
Все работы - от этюдов, зарисовок, до больших произведений - созданы на высокопрофессиональном уровне. Тонкий колорит. Они наполнены дыханием жизни, сердцем.
Платежи и возвраты
- Способы оплаты
- N/A