Есаян Х. А. "Озеро Севан"
Есаян Х. А. "Озеро Севан", 1954 г.
245.000 RUB
- Закрыто
Информация о продавце
artpanorama
- Зарегистрирован с
- 31.03.2019 22:36:44
- Оставить Отзыв
- n/a
- Посмотреть другие предложения
Описание
"Озеро Севан"
1954 г., картон, масло, 23 х 49,5
Работа происходит из собрания семьи художника.
ЕСАЯН ХАЧАТУР АКОПОВИЧ (1909 - 1977)
Хачатур Акопович Есаян (11 сентября 1909, Аджал — 24 апреля 1977, Ереван) — армянский советский живописец, театральный художник. Специализировался на пейзажах. Народный художник Армянской ССР (1965).
Окончил художественную студию в Ленинакане, затем продолжил учение в Ереванском художественно-промышленном техникуме у известных мастеров армянской живописи С. А. Аракеляна, В. М. Гайфеджяна и других.
В середине 1930-х годов Есаян учится в Московском энергетическом институте и в 1938 году получает диплом инженера. Он не бросает занятий живописью и в 1940 году впервые принимает участие своими пейзажами на республиканской выставке в Ереване. Его дебют прошел успешно, и это решило дело. Есаян выбрал для себя путь художника.
Значительная часть его произведений посвящена изображению родной земли. Он воспел красоту озера Севан, Арагаца, Арарата и Араратской долины. Художника увлекает изображение древних памятников архитектуры, органически «вписывающихся» в природу Армении. Этим пейзажам присуще разнообразие цветовой гаммы и композиционных решений. Они привлекают к себе зрителя особой задушевностью («Весна», 1954; «Арарат в полдень», 1966; «Озеро Айгрлич», 1969; «Храм Артавазик. Бюракан», 1967; «Маринэ. Аштарак», 1962 и др.).
Есаян единственный среди живописцев Армении постоянно обращается к городскому пейзажу. Он тонко чувствует поэзию нового города. Много его работ посвящено столице Армении — Еревану; а также Тбилиси, Баку, Москве, Ленинграду, Таллину и другим городам Советского Союза.
С конца 1950-х годов в связи с поездками художника в Румынию, Францию, Италию, Грецию, Турцию Англию его творчество обогащается новыми образами, мотивами, настроениями.
В своих пейзажах Есаян умеет подметить характерные черты стиля архитектуры разных городов мира, правдиво передать жизнь и шумных улиц и тихих уголков, своеобразие природы («Площадь Сеньории. Флоренция», «У Букингемского дворца. Лондон» «Площадь Республики. Бухарест», «Двор Лувра. Париж»).
Свободная манера письма, «импрессионистические» мазки создают переливы красок, способствующие передаче трепетности чувств, владеющих художником. Его светлое, радостное мировосприятие, эмоциональность пейзажных образов, их разнообразие, случалось, вдохновляли армянских композиторов на сочинение музыкальных произведений.
Платежи и возвраты
- Способы оплаты
- N/A