Аукцион Артпанорама
Добро пожаловать, Гость
  • Зарегистрироваться
  • Войти
  • Избранное
Зарегистрироваться Войти
  • Артпанорама
  • Главная
  • Оплатить
  • Все Категории
  • Живопись
  • Графика
  • Скульптура
  • Книги/каталоги
  • Прикладное
Выберите категорию
Аукцион Артпанорама
  • Добро пожаловать, Гость
  • Артпанорама
  • Главная
  • Оплатить
  • Избранное
  • Зарегистрироваться / Войти
  1. Главная
  2. Графика
Номер: 6750 Закрыто
Продукт ID: #6750 был удален из списка отслеживаемых аукционов.
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
Фалилеев В. Д. Баррикада на Пресне
  • Данные
  • Продавец
  • История

Фалилеев В. Д. "Баррикада на Пресне"

Фалилеев В. Д. "Баррикада на Пресне", 1921 г.

12.000 RUB

Закрыто
Разместите ставку
Минимальная ставка: 12.000 RUB 0 bids
Сделать предложение
Избранное Сообщить
1 watching 135 views

Информация о продавце

artpanorama
Зарегистрирован с
31.03.2019 22:36:44
Оставить Отзыв
n/a
Посмотреть другие предложения
  • Ставки
  • Предложения
  • Продажи
No bids posted.
No offers posted.
Перечень не была продана.
  • Описание
  • Оплата
  • Вопросы и ответы
Описание
Фалилеев Вадим Дмитриевич


"Баррикада на Пресне"

 1921 г., бумага, линогравюра, 23х18 (размер изображения), 33х25 (размер листа)

 Фалилеев Вадим Дмитриевич

(31 декабря 1878 (село Маиса Пензенской губернии) — 5 июля 1950 (Рим))

График, живописец.

Происходил из семьи помещика. Окончил земледельческое училище. В 1899–1901 учился в Пензенском художественном училище, в 1901–1902 — в Киевском художественном училище. В 1903 поступил в ИАХ, занимался у Я. Ф. Ционглинского, Г. Р. Залемана, Г. Г. Мясоедова. С 1905 осваивал гравюру под руководством В. В. Матэ, в 1907 перешел в его мастерскую.

В 1905 году создал первые цветные ксилографии — «Косари», «Ветер», «Гроза», линогравюры — «Озеро», «Спящий кучер», которые показал годом позже на выставках «Мира искусства» в Петербурге и Союза русских художников в Москве. В 1907 получил первую премию в 300 рублей на выставке Blanc et Noir в залах Академии художеств. На эти деньги совершил путешествие по Европе, побывал в Мюнхене, Берлине, Вене и Париже, где изучал историю искусства в музеях. В 1910 за офорты «Пан» по оригиналу Н. Пуссена, «Притча о виноградарях» по Рембрандту, «Диана» и «Афина» по Веронезе получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу.

В 1911 в качестве пенсионера ИАХ работал в Италии вместе со своей женой художницей Е. Н. Качурой-Фалилеевой. Привезенные отчетные работы — «Портрет кардинала Ингирами» с картины Рафаэля, «Чудо Святого Марка» по Тинторетто, а также гравированные виды итальянских городов — позволили ему продлить пенсионерство, и в 1912 художник вновь уехал в Италию. Побывал в Риме, Венеции, Флоренции, на Капри.

После возвращения в Петербург работал по заказам различных издательств, в частности гравировал для почтовых открыток. В 1913 уехал к родственникам на Волгу, где жил и работал на протяжении трех последующих лет. В 1916 переехал в Москву. В 1917 создал по заказу А. В. Щусева серию офортов и линогравюр, изображающих строительство Казанского вокзала, цикл офортов «Виды Рима», а также около 20 литографированных и 30 офортных портретов друзей и близких. Принимал участие в выставках «Мира искусства» в Петрограде и Москве. В начале 1917 в Гравюрном кабинете Румянцевского музея прошла первая персональная выставка мастера.

После Октябрьской революции 1917 выполнил в технике сухой иглы альбом «Дожди» (1918–1919), серию линогравюр «По Италии» (1921), а также множество литографированных портретов. В начале 1920-х работал в Первой Образцовой типографии (бывшей типографии Сытина). Много занимался журнальной и книжной графикой, в частности создал обложку к журналу «Рабочий мир» (1919), иллюстрации к книгам В. Л. Волькенштейна «Паганини» (1920), М. Морозова «О-Тао» (1921), Е. Я. Стырской «Мутное вино» (1922). 
В 1918 принял участие во 2-й выставке картин Профессионального союза художников-живописцев Москвы. Экспонировал свои произведения на выставке «Мира искусства» (1921), общества «Жар-цвет» (1923), на VI выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1924), а также на выставке «Русская литография за 25 лет» в Петрограде (1923).

В 1918 был приглашен профессором в Строгановское художественно-промышленное училище, одновременно преподавал в женском политехникуме. В 1920–1924 занимал должность декана графического факультета и профессора литографской мастерской ВХУТЕМАСа, среди его учеников — В. Д. Бубнова, И. А. Соколов и другие. В 1923 заведующий Гравюрным кабинетом Румянцевского музея Н. И. Романов издал монографию о Фалилееве, которая до настоящего времени является единственной.

В мае 1924, сопровождая выставку графики, выехал с женой в Стокгольм. В Советский Союз не возвратился. В течение двух лет работал плакатистом в Стокгольме. В 1926 переехал в Берлин, в 1928 окончательно осел в Риме. Вместе с женой провел ряд выставок в Стокгольме, Берлине, Бреслау, Милане, Риме.

В 1924–1925 произведения Фалилеева экспонировались на Передвижной выставке русского искусства в США и Канаде. В 1925 был удостоен золотой медали на Международной выставке декоративных искусств в Париже. В 1927 принял участие в выставке «Искусство книги» в Лейпциге. Работы мастера продолжали появляться и на выставках в СССР, в частности «Русская ксилография за 10 лет» (1927), «Цветная ксилография. Ее приемы и возможности» (1929) и других. В последние годы занимался преимущественно живописью, а также печатал со старых досок, выполненных еще в России.

В 1971 в Государственном Русском музее в Ленинграде прошла ретроспективная выставка Фалилеева.

Фалилеев — выдающийся гравер первой трети ХХ столетия, к которому как нельзя лучше подходит определение peintre-graveur — гравер-живописец, видящий возможность создать произведение печатной графики, по выразительности и силе воздействия не уступающее живописному. С его работами связано представление о цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте этого времени. Источником вдохновения для художника были волжские пейзажи — он подолгу жил и работал в своем имении Кенчурка в долине реки Инзы, притока Волги. В его творчестве нашли также отражение интерес к искусству старых европейских мастеров и японской гравюре.

Свои эстампы Фалилеев всегда печатал сам, но перед отъездом за границу ему помогал в этом один из учеников — Соколов. Отпечатки Соколова отличаются большей интенсивностью цвета по сравнению с фалилеевскими, на некоторых оставлены ремарки «печатал Соколов».

Ранние оттиски (до 1917) чрезвычайно редки (их нет даже в некоторых значительных музейных коллекциях, например в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее). На современном антикварном рынке встречаются в основном экземпляры гравюр, отпечатанные уже в эмиграции с досок 1900-х — 1910-х.

Произведения Фалилеева находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Государственных музеях Берлина, Музее современного искусства в Гааге.

Платежи и возвраты
Способы оплаты
N/A
Общие вопросы от покупателей
Сообщений нет
Сообщение
Войти to ask the seller a question.
Подписаться на новостную рассылку
Powered by PHP Pro Bid. ©2025 Online Ventures Software